Наши ученики
Друзья!
Мы начинаем публикацию статей из серии: "Глазами наших учеников".
Хотим представить вам Светлану Крючкову, почти год посещающую занятия группы классический танец начинающие.
Светлана - яркий пример трудолюбия, на таких людей хочется равняться. Светлана признавалась, что на работе над ней посмеивались коллеги, зная о её увлечении, но через некоторое время стали замечать результаты и даже немного завидовать Как формировался ее выбор направления, чего в итоге удалось достичь, читайте об этом далее.
"Лучше обезуметь от счастья, чем от неудач;
лучше неуклюже танцевать, чем ходить, прихрамывая."
Фридрих Ницше
Мой классический танец
Стройная красавица – не идет, а плывет по улице, собирая восхищенные взгляды мужчин: идеально ровная спина, точеные ножки, длинная «лебединая» шея и взгляд не «под ноги» как у всех, а «поверх голов» - куда-то вдаль. И ты стоишь и заглядываешься в немой зависти. Знакомо? А если честно? Мне знакомо.
Можно все так и оставить, можно продолжать говорить себе, что у нее….(перечислить все то, чего нет у тебя)или попытаться стать такой же. Нужно всего лишь подумать как превратить «хочу» в «могу». Вот с этого и начался «мой классический танец».
Я выбрала его не столько по рекламным текстам, сколько по тщательному анализу всех «особенностей своего тела» и «хотелок»:
- хочу научиться двигаться. Именно классика помогает познать свое тело в танце – поза, наклон головы, точность и грация – это основа, для того, чтобы можно было заняться другими направлениями, развить данные;
- хочу королевскую осанку и походку – и снова она. На занятиях уделяется значительно время работе над апломбом – способности танцовщика длительное время сохранять равновесие. Таким образом, при правильной работе формируется мышечный корсет, который держит позвоночник и помогает не вываливать живот, не позволяет опускать голову и формирует сильную стопу;
- хочу быть подтянутой. При постоянных и регулярных занятиях мышцы удлиняются и становятся «суше». Моё тело, благодаря спортивному прошлому, склонно к быстрому увеличению мышечной массы, другими словами посещая спортивные залы, я приобретаю «мужскую фигуру», а потому данное направление больше мне подходит;
- хочу оздоровиться. План по изменению себя возник в достаточно зрелом возрасте, а, соответственно есть определенные ограничения. Кто-то скажет, что как раз балет способствует развитию различных заболеваний суставов, являющихся результатом травм. Но, я так понимаю, что это касается профессии – балерины, а не занятий для себя. На мои травмированные спортом колени и позвоночник, такие нагрузки оказали благотворное влияние. Предполагаю, что это следствие равномерного укрепления мышц, которые держат опорно-двигательный аппарат.
Что ещё было важно для меня в этом выборе?
- Удобство расположения, время занятий.
- Класс – Да, он небольшой, но у каждого есть свое место у станка и с него хорошо видишь себя в зеркале.
- Продолжительность занятий. В тех немногих школах, в которых преподают классическую хореографию, урок длится 45 минут. Этого времени не хватает на все, особенно на растяжку. В школе «Конструкция» урок длится ровно 1 час.
- Преподаватель – Я выбирала по своим впечатлениям. Первыми стали (до занятий) легкость общения, внимательность и неподдельный интерес к моим желаниям.
С направлением и школой я определилась. Почти год назад состоялся мой первый урок. Какое было мое впечатление?
Затем на уроке я увидела – терпение, с которым нам переставляют непослушные ноги и руки; строгость, что не дает нам возможности небрежно относиться к уроку; настойчивость, с которой повторяются через каждую минуту замечания: выпрямить спину, не заваливаться на опорную ногу, не смотреть в пол, не сгибать колени и т.д.; юмор, позволяющий нам смеяться над своими ошибками.
Я даже точно не знаю, что больше болело – ноги или руки, или другие части тела. Несмотря на дискомфорт в мышцах и, конечно же, лень, на следующее занятие отправилась с удовольствием.
Большинство ждет быстрый результат, а он появляется нескоро. Многие бросают заниматься, так как из урока в урок они не танцуют, а только повторяют бесконечный экзерсис у станка. В школе «Конструкция» преподаватель старается нам давать небольшие связки из движений.
В какой-то момент начала отчаиваться, мол, я совсем не гожусь для танцев. Но, мне помогли с ним справиться, подбадривая, и отмечая первые результаты: спустя полгода моя ступня начала формироваться в «птичку».
Спустя почти год во мне многое изменилось. Да, мое тело пока не до конца мне подчиняется, но когда-то большие «хочу» стали превращаться в маленькие «могу»:
- фигура приобретает красивые рельефы;
- стопа значительно сильнее и устойчивей;
- стало значительно легче равномерно распределять свой вес;
- «Pentium работает почти без зависаний» (фраза преподавателя) – т.е. я могу не позволять себе отвлекаться. Классическая хореография требует сосредоточенности – придется постоянно думать о том, как сохранять ноги выворотными, не прогибаться в пояснице, не поднимать плечи, держать кисть, натягивать подъем, напрягать ягодицы, втягивать живот, вытягивать колени;
- могу скорректировать свой режим питания, так как каждый съеденный после 18.00 ужин напомнит о себе твоим ногам и прессу на занятиях;
- могу идти по улице с приподнятым подбородком, даже на каблуках потому, что тело стало лучше ориентироваться в пространстве, быстрее реагировать.
Впереди у меня ещё много-много работы и радости от достижений.
Всем, кто еще не нашел свое направление, всем, кто стесняется и чувствует себя неповоротливым – приходите! Со всей ответственностью говорю, что Вы сможете! А чтобы не чувствовать себя неловко на первом занятии, познакомьтесь с основными названиями позиций ног и рук – это значительно облегчит задачу.
Дерзайте!